AAAAA A A А x

По итогам 2019 года на территории Мурманской области зарегистрировано 73 частных охранных организаций. В том числе 31 ЧОО использует в своей деятельности служебное оружие. При общем снижении количества частных охранных организаций прослеживается рост числа ЧОО использующих в своей деятельности служебное оружие. На сегодняшний день численность работников частных охранных структур составляет более 3000 человек, под охраной которых находится более 7000 объектов различных форм собственности. В соответствии с Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 157 и Федерального закона от 03 июля 2016 года 226-ФЗ полномочия по контролю за частной охранной деятельностью возложены на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

В текущем году сотрудниками подразделений ЛРР в рамках утвержденного генеральной прокуратурой РФ плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год осуществлено 36 проверок ЧОО, в том числе 3 внеплановые проверки.

В рамках исполнения контрольных функций, особое внимание сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы сосредоточено на следующих направлениях:

- проверка качества оказываемых частными охранными организациями охранных услуг, прежде всего на объектах социальной инфраструктуры, образовательной сферы, и иных объектах к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются требования антитеррористической защищенности.

- выявление фактов нарушений правил оборота служебного оружия и специальных средств частными охранными организациями.

- проверка эффективности привлечения работников ЧОО к охране общественного порядка и предупреждению преступлений и правонарушений, ориентирование их на повышение бдительности при несении службы и усилении контроля за оперативной обстановкой на подконтрольной и прилегающей территорией.

По результатам проверок выявлено 13 нарушений. Из них – 8 нарушений лицензионных требований, 5 – нарушение требований законодательства о ЧОД должностными лицами охранных предприятий. Соответственно по каждому такому факту на юридических и должностных лиц составлены административные протоколы. Должностные лица привлечены к административной ответственности, материалы по юридическим лицам направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Мурманской области.

Анализ недостатков, допускаемых частными охранными предприятиями свидетельствует о том, что выявленные замечания допущены в следствии не ответственного исполнения своих обязанностей теми или иными должностными лицами охранного предприятия, либо в связи с незнанием нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу частной охранной деятельности. Так, проведенные проверки показали, что наиболее типичными нарушениями являются:

-        факты привлечения в качестве частных охранников граждан, не имеющих соответствующего правового статуса (удостоверения частного охранника);

-        несения службы частыми охранниками без личных карточек, в форме, не позволяющей определить принадлежность частных охранников к конкретной охранной организации;

-        нарушения сроков уведомления подразделений лицензионно-разрешительной работы о взятии/снятии объектов охраны, изменении состава учредителей (участников) организации;

-        на объекте охраны отсутствует информация о внутриобъектовом и пропускном режимах посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время до входа на охраняемую территорию

-        оказание услуг по охране, объектов и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, не имея в лицензии на частную охранную деятельность указанного вида охранных услуг.

Управление Росгвардии по Мурманской области обращает внимание руководителей частных охранных структур на соблюдение и недопущение нарушений лицензионных требований при осуществлении услуг частной охранной деятельности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Как правило, основными (типичными) недостатками, выявляемыми сотрудниками подразделений ЛРР по результатам проверок комнат хранения оружия является некачественное ведение учетной документации.